Младшие группы: Рябинка

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Некоторые особенности занятий в группе 3–4 лет в ДОУ:
•    Длительность занятий — 15 минут, так как именно столько времени малыши могут концентрировать внимание на чём-то конкретном.  
•    Чётко выраженные цели занятий. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений.  
•    Занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса.  
•    Эстетическое развитие посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина.  
•    Физические занятия для развития ловкости, выносливости, гибкости, координации.  
•    Музыкальные уроки. На них воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте, знакомятся с понятием ритм.  
Занятия проходят в игровой форме, для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников в них вводят пальчиковые и дидактические игры. 

Некоторые особенности занятий в группе 4–5 лет в ДОУ:
•    Игровая форма. Педагог знакомит детей с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный вид деятельности.  
•    Физкультурные минутки. Их проводят, чтобы снять напряжение и переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.  
•    Развитие речи. Важно обогащать словарный запас детей, развивать наблюдательность и любознательность, совершенствовать навыки общения со сверстниками и со взрослыми.  
•    Ознакомление с окружающим миром. Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей, и формированию любви к родному краю.  
•    Формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Для умственного развития большое значение имеет развитие элементарных математических представлений и логического мышления.  
•    Занятия по лепке. На них развивают умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы.  
•    Занятия по изобразительному искусству. На них развивают вкус, учат сочетать цвета и оттенки для создания выразительного образа, закрашивать рисунки, ритмично наносить мазки, штрихи.  
•    Занятия по физической культуре. Направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.  
•    Музыкально-ритмичные занятия. Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, выполнять танцевальные движения, выразительно передавать игровые образы.  Развитие словаря: педагог формирует у детей умение использовать в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены; названия живых существ и сред их обитания, некоторые трудовые процессы; слова, обозначающие части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов, явлений; употреблять слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения, а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки; слова извинения, участия, эмоционального сочувствия.

Звуковая культура речи: педагог помогает детям овладеть правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением, развивает у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, закрепляет у детей умения правильно произносить свистящие и шипящие звуки; четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова; формирует умения говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.

Грамматический строй речи: педагог формирует у детей умение использовать полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; правильно употреблять суффиксы и приставки при словообразовании; использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.

Подготовка детей к обучению грамоте: педагог закрепляет у детей умение понимать термины («слово», «звук»), использовать их в речи; формирует представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими; формирует умение сравнивать слова по протяженности; помогает детям осваивать начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук.

Обучающая программа

Образовательная программа Дошкольного образования

Новости и события

Все новости и события
Номинация "Педагог - психолог года".
24 апреля 2025 г.
Номинация "Педагог - психолог года"
Сердечно поздравляем Петрову Елену Юрьевну – педагога-психолога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9» с заслуженной победой в муниципальном смотре-конкурсе профессионального мастерства "Педагогическое мастерство без границ" в номинации "Педагог-психолог года"! Эта награда – яркое свидетельство высокого профессионализма, преданности своему делу и невероятного таланта Елены Юрьевны. Ее работа с детьми, педагогами и родителями – это пример чуткости, внимания и глубокого понимания психологии развития. Елена Юрьевна не только помогает решать возникающие проблемы, но и создает благоприятную атмосферу для гармоничного развития личности каждого ребенка, способствуя формированию здоровой и поддерживающей образовательной среды. Мы гордимся тем, что в нашем коллективе есть такой замечательный специалист, как Елена Юрьевна! Ее вклад в развитие детского сада, в формирование психологического благополучия наших воспитанников и их семей неоценим. Победа в конкурсе "Педагогическое мастерство без границ" – это заслуженное признание ее труда и вдохновение для дальнейших профессиональных свершений. Желаем Елене Юрьевне крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, творческих успехов и новых побед на профессиональном поприще! Пусть ваша работа и дальше приносит радость и пользу всем, кто нуждается в вашей помощи и поддержке. Вы – настоящий профессионал своего дела!
8 МАРТА.
07 марта 2025 г.
8 МАРТА
В нашем детском саду на этой неделе прошли яркие и незабываемые утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта. В каждой группе царила атмосфера праздника, любви и теплоты! Дети под руководством воспитателей и музыкальных руководителей подготовили для мам, бабушек и всех женщин много приятных сюрпризов. На утренниках звучали красивые песни и стихи о весне и любви. Ребята с удовольствием танцевали и исполняли творческие номера, показывая своему зрителю, как сильно они ценят и любят своих близких. Воспитанники детского сада сделали замечательные поделки: цветы, открытки и подарки для своих мам. Каждое изделие было выполнено с заботой и вниманием, и, безусловно, стало прекрасным символом нежности и признательности. Благодарим родителей за поддержку и активное участие в подготовке этих замечательных утренников! Поздравляем всех женщин с праздником 8 Марта! Пусть в ваших домах и сердцах всегда царит любовь и радость!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie