Младшие группы: Рябинка

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Некоторые особенности занятий в группе 3–4 лет в ДОУ:
•    Длительность занятий — 15 минут, так как именно столько времени малыши могут концентрировать внимание на чём-то конкретном.  
•    Чётко выраженные цели занятий. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений.  
•    Занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса.  
•    Эстетическое развитие посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина.  
•    Физические занятия для развития ловкости, выносливости, гибкости, координации.  
•    Музыкальные уроки. На них воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте, знакомятся с понятием ритм.  
Занятия проходят в игровой форме, для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников в них вводят пальчиковые и дидактические игры. 

Некоторые особенности занятий в группе 4–5 лет в ДОУ:
•    Игровая форма. Педагог знакомит детей с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный вид деятельности.  
•    Физкультурные минутки. Их проводят, чтобы снять напряжение и переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.  
•    Развитие речи. Важно обогащать словарный запас детей, развивать наблюдательность и любознательность, совершенствовать навыки общения со сверстниками и со взрослыми.  
•    Ознакомление с окружающим миром. Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей, и формированию любви к родному краю.  
•    Формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Для умственного развития большое значение имеет развитие элементарных математических представлений и логического мышления.  
•    Занятия по лепке. На них развивают умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы.  
•    Занятия по изобразительному искусству. На них развивают вкус, учат сочетать цвета и оттенки для создания выразительного образа, закрашивать рисунки, ритмично наносить мазки, штрихи.  
•    Занятия по физической культуре. Направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.  
•    Музыкально-ритмичные занятия. Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, выполнять танцевальные движения, выразительно передавать игровые образы.  Развитие словаря: педагог формирует у детей умение использовать в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены; названия живых существ и сред их обитания, некоторые трудовые процессы; слова, обозначающие части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов, явлений; употреблять слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения, а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки; слова извинения, участия, эмоционального сочувствия.

Звуковая культура речи: педагог помогает детям овладеть правильным произношением звуков родного языка и словопроизношением, развивает у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, закрепляет у детей умения правильно произносить свистящие и шипящие звуки; четко воспроизводить фонетический и морфологический рисунок слова; формирует умения говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.

Грамматический строй речи: педагог формирует у детей умение использовать полные, распространенные простые с однородными членами и сложноподчиненные предложения для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; правильно употреблять суффиксы и приставки при словообразовании; использовать систему окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания.

Подготовка детей к обучению грамоте: педагог закрепляет у детей умение понимать термины («слово», «звук»), использовать их в речи; формирует представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими; формирует умение сравнивать слова по протяженности; помогает детям осваивать начальные умения звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук.

Обучающая программа

Образовательная программа Дошкольного образования

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie