Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - Детский сад №9» г. Гатчина разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены программы:
Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый рюкзачок» А.А.Чеменевой, А.Ф.Мельниковой, В.С.Волковой.
Цельпрограммы: целостное развитие личности ребёнка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного, краеведческого туризма, формирование мотивации к самостоятельной двигательной и эколого-познавательной деятельности, освоение детьми ценностей общества, природы, здоровья, физической культуры.
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» Р.Ю. Белоусовой, А.Н. Егоровой, Ю.С. Калинкиной
В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством.Программа содержит оригинальный опыт ознакомления дошкольников (5–7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания.
Цель программы — духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края.
Парциальная программа «Физкультурно-оздоровительная», разработана на основе программы «Здоровье» В.Г. Алямовской
Цель программы:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Улучшение медико-социальных условий пребывания ребёнка в детском саду.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть образовательной программы соответствует федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает: особые образовательные потребности обучающихся с ТНР, обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, этнокультурной ситуации развития детей, а также возможностям педагогического коллектива и МБДОУ в целом.
Программа сформирована как психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с
ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть образовательной программы соответствует федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена программа «Физкультурно-оздоровительная», разработана педагогами на основе программы «Здоровье» В.Г. Алямовской. Целью программы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Улучшение медико-социальных условий пребывания ребёнка в детском саду.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее –ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным исоциокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а так же для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей: Парциальной программой по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Бурениной А.И.