Старшие группы: Радуга

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и

при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Обучающая программа

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения

Режим дня 

Новости и события

Все новости и события
Номинация "Педагог - психолог года".
24 апреля 2025 г.
Номинация "Педагог - психолог года"
Сердечно поздравляем Петрову Елену Юрьевну – педагога-психолога МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9» с заслуженной победой в муниципальном смотре-конкурсе профессионального мастерства "Педагогическое мастерство без границ" в номинации "Педагог-психолог года"! Эта награда – яркое свидетельство высокого профессионализма, преданности своему делу и невероятного таланта Елены Юрьевны. Ее работа с детьми, педагогами и родителями – это пример чуткости, внимания и глубокого понимания психологии развития. Елена Юрьевна не только помогает решать возникающие проблемы, но и создает благоприятную атмосферу для гармоничного развития личности каждого ребенка, способствуя формированию здоровой и поддерживающей образовательной среды. Мы гордимся тем, что в нашем коллективе есть такой замечательный специалист, как Елена Юрьевна! Ее вклад в развитие детского сада, в формирование психологического благополучия наших воспитанников и их семей неоценим. Победа в конкурсе "Педагогическое мастерство без границ" – это заслуженное признание ее труда и вдохновение для дальнейших профессиональных свершений. Желаем Елене Юрьевне крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, творческих успехов и новых побед на профессиональном поприще! Пусть ваша работа и дальше приносит радость и пользу всем, кто нуждается в вашей помощи и поддержке. Вы – настоящий профессионал своего дела!
8 МАРТА.
07 марта 2025 г.
8 МАРТА
В нашем детском саду на этой неделе прошли яркие и незабываемые утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта. В каждой группе царила атмосфера праздника, любви и теплоты! Дети под руководством воспитателей и музыкальных руководителей подготовили для мам, бабушек и всех женщин много приятных сюрпризов. На утренниках звучали красивые песни и стихи о весне и любви. Ребята с удовольствием танцевали и исполняли творческие номера, показывая своему зрителю, как сильно они ценят и любят своих близких. Воспитанники детского сада сделали замечательные поделки: цветы, открытки и подарки для своих мам. Каждое изделие было выполнено с заботой и вниманием, и, безусловно, стало прекрасным символом нежности и признательности. Благодарим родителей за поддержку и активное участие в подготовке этих замечательных утренников! Поздравляем всех женщин с праздником 8 Марта! Пусть в ваших домах и сердцах всегда царит любовь и радость!

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie